Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Утверждены новые требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

29.06.2020
Прокуратура информирует
Утверждены новые требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий
С 27 июня 2020 года вступает в силу приказ Минприроды России № 811 от 28 ноября 2019 года «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
Требования этого нормативного правового акта распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
На территории Удмуртской Республики таким органом является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях осуществляется для всех источников выбросов на I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, и проводится на основании:
•    данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов
•    результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов
•    результатов расчетов рассеивания выбросов
•    сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга
•    сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» уполномочен на составление прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.
Несоблюдение требований приказа Минприроды России № 811 от 28 ноября 2019 года «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» влечет административную ответственность по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Минприроды России предлагает вести волонтерскую деятельность на особо охраняемых природных территориях
Распоряжением Минприроды России N 5-р утверждены Методические рекомендации по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Эти рекомендации разработаны в целях реализации задачи по обеспечению развития инфраструктуры методической поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации и должны быть исполненными всеми природоохранными учреждениями, осуществляющими управление ООПТ.
В целях планирования, организации и осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, рекомендуется разрабатывать и утверждать программу добровольческой деятельности, включающую в себя описание всех этапов взаимодействия с добровольцами (от этапа подготовки до этапа подведения итогов программы), а также краткосрочный или долгосрочный план, содержащий примерный перечень мероприятий по взаимодействию с добровольцами.
Добровольческая (волонтерская) деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях:
•    содействия деятельности в области физической культуры и спорта
•    охраны окружающей среды и защиты животных
•    подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
•    содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов
•    содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности
•    охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения
•    содействия добровольческой (волонтерской) деятельности
•    содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи
•    содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи
•    поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций.




Утвержден обновленный перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвердило обновленный перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России.
Впервые статус «краснокнижных» получили 43 вида животных (29 птиц и 14 млекопитающих), у ряда видов изменен статус в связи с частичным восстановлением их популяции либо в связи с угрозой их исчезновения.
Это, в частности, касается ряда видов, обитающих на особо охраняемой природной территории федерального значения национального парка «Нечкинский» в Удмуртской Республике.
В эту категорию попала стерлядь, статус которой сменился с вида, находящегося под угрозой исчезновения, на восстанавливающий вид, которому необходимо реализовывать мероприятия по сохранению объектов животного мира.
Также сменился статус одного из основных обитателей парка – орлана-белохвоста – с редкого вида на восстанавливающийся, для восстановления которого достаточно проведения общих мер в области охраны окружающей среды.
Органы прокуратуры Удмуртской Республики напоминают об административной и уголовной ответственности за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами Российской Федерации.
Так, незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа краснокнижных животных предусматривают наказание по части 1 статьи 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

















Разработана памятка для граждан, осуществляющих заготовку и сбор валежника для собственных нужд
С января 2019 года действует норма лесного законодательства, согласно которой валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются, в том числе гражданами для собственных нужд. В период действия новых норм возникало много вопросов, что считать валежником, какие правила применяются при его заготовке и сборе, чтобы это не являлось нарушением.
В связи с этим Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию разработал памятку для граждан, осуществляющих сбор и заготовку валежника для собственных нужд.
К собственным нуждам граждан относятся потребности граждан и членов их семей в лесных ресурсах, предусматривающие конечное использования лесных ресурсов внутри семьи, то есть продавать такие ресурсы запрещено. Необходимо обратить внимание, что сухостой к валежнику не относится, так же как и порубочные остатки в местах проведения лесосечных работ и незаконных рубок лесных насаждений.
Важно понимать, что сухие, стоящие на корню деревья являются именно сухостоем, а не валежником.
Например, сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле, поэтому под определение валежника такое дерево не подпадает.
Кроме того, необходимо обратить внимание, что деревья, которые лежат на земле, но не имеют признаков естественного отмирания (имеют зеленую листву или хвою), определять как «мертвые» не допускается.
К сбору валежника следует отнести все то, что не требует проведения спиливания, срубания и срезания деревьев, кустарников, влекущее отделение стволовой части дерева от корневой системы.
Оставленные на лесосеке срубленные хлысты, бревна, старые штабели, являются собственностью арендатора лесного участка, соответственно забрать такую древесину нельзя. Брошенная древесина вдоль лесовозных дорог также не является валежником.
Заготовка валежника может осуществляться в течение всего года, предельный объем и габаритные размеры собранного валежника не устанавливаются.
При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента (ручных пил, топоров, бензопил), применение специализированной техники не допускается.
Неправильное толкование понятия «валежник» и правил его сбора может привести к административной и даже уголовной ответственности.
Кроме того, при осуществлении вышеуказанной деятельности граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.



Возврат к списку